Под Гродно разбились два российских десантника

Под Гродно разбились два российских десантника По информации BYPOL, при высадке на полигон «Гожский» «произошло схождение двух парашютистов с погасанием купола одного из парашютов». В результате

По информации BYPOL, при высадке на полигон «Гожский» «произошло схождение двух парашютистов с погасанием купола одного из парашютов». В результате погибло двое военнослужащих вооруженных сил РФ — офицер и солдат срочной службы.
Российские десантники прибыли сегодня в Гродненский район для «совместных учений» с белорусами. Как сообщило Минобороны Беларуси, это «проверка одного из компонентов сил реагирования Союзного государства, которая проводится в связи с наращиванием военной деятельности вблизи госграницы». «Военной деятельностью» в Беларуси называют защиту границ Литвы и Польши от мигрантов.
От Гожского полигона до границы с Литвой — 10 км, до польской — 20.

Источник

Читайте также:

Комментарии:

  1. Чмырдяй Костяныч:

    «Вследствие внезапного сильного порыва ветра у земли произошло схождение парашютистов двух военнослужащих по контракту, имевших высокую квалификацию инструкторов парашютной подготовки. У обоих парашютистов погасли купола»,— сообщил представитель ведомства (цитата по ТАСС). Отмечается, что их госпитализировали в местное медучреждение, но десантники погибли «от полученных травм».
    Один из военных пытался остановить «неконтролируемое падение» двух десантников с помощью своего запасного парашюта, но система не успела вступить в работу из-за недостаточной высоты.
    Падение десантников произошло 12 ноября в ходе десантирования подразделения Воздушно-десантных войск России на незнакомую площадку приземления в районе белорусского Гродно.
    Министерства обороны России и Белоруссии ранее сообщали о совместных учениях в Гродненской области, которая граничит с Польшей и Литвой. Власти этих стран усилили охрану границ с Белоруссией из-за скопления беженцев.

  2. Чмырдяй Костяныч:

    Полковник Юрьев считает, что выжить в подобной ситуации практически невозможно. По его словам, на малой высоте даже запасной парашют не всегда спасет.
    — Если с высоты 30–40 метров падаешь без парашюта, есть шансы выжить? Есть, наверное. Помните, военные приводили случай, когда летчица без парашюта (он перегорел) выжила: упала на склон оврага и прошла по касательной. То есть теоретически шансы выжить есть. Военные в Гродно прыгали на управляемых куполах, у которых большая скорость горизонтального движения. При порыве ветра они сложились. Просто не успели среагировать. Я думаю, это нелепая трагическая случайность. И, если это произошло на высоте примерно до 50 метров, шансов у них никаких не было, естественно, — объяснил член Союза десантников России.
    Юрьев при этом отметил действия десантника, который попытался исправить ситуацию.
    — То, что он среагировал, — хвала ему и слава! Он был натренированным парашютистом. Но за 50 метров до земли запасной парашют не успевает вступить в действие, — сказал он.

  3. Чмырдяй Костяныч:

    О том, был ли у военнослужащих шанс спастись, мы поговорили с человеком-легендой, Гвардии полковником в отставке, заместителем председателя Межрегионального «Союза десантников России» Анатолием Буем.
    Сообщается, что один из военнослужащих попытался открыть свой запасной парашют, чтобы остановить неконтролируемое падение обоих. Но запасной парашют не сработал, высота уже была недостаточной. Произошло жесткое приземление. — В наше, еще советское время, при плановом десантировании с Ан-2, с малых высот, со 150 метров, мы запасные парашюты оставляли на земле, как бесполезные. На минимальной высоте – 100-120 метров был большой вопрос — откроется большой парашют или нет.
    — В этой трагедии никого винить нельзя?
    — Здесь нельзя сказать, что какие-то контрольные службы на старте перед загрузкой десанта в самолет что-то профукали, недоработали. Здесь просто — случай, налетел мощный шквал ветра, случилась беда. Это можно сравнить с тем, что любой из нас может идти по улице, и ему на голову свалится кирпич.

  4. Чмырдяй Костяныч:

    Я помню в Монголии в феврале или в марте 1979-го были совместные учения, десантирование. С самолетов сбрасывали, в том числе, и тяжелые боевые машины. Налетел такой сильный порыв ветра, что машины все побило, сталь, броня — вдребезги. Все разнесло, там башни отлетали. Людей тащило со страшной силой по земле. Мы, как могли, перехватывали их, спасали. В воздухе как это можно было предугадать? Самолеты зашли на курс, кто знает, что там около земли, отменить уже было ничего невозможно. Кнопочку нажали и полетели.
    Под днища боевых машин тогда привинчивали, так называемые, лыжи с пенопластом и другие амортизаторы. При соприкосновении с землей они должны были отстегнуться. Но порыв ветра был такой, что этого не произошло, их сразу поволокло, как и людей тоже. Там тоже были жертвы.
    — Поток воздуха такой силы бывает около земли или на высоте тоже?
    — По-разному. Поэтому мы не разрешаем своим бойцам выпендриваться, когда кто-то из них пытается устоять на ногах при приземлении с серийными парашютами. Спортивный я не беру во внимание. Это прямая дорога к перелому. Только касаешься земли, тут же надо сделать кувырок, закрыть голову, покатиться. И все.

  5. Чмырдяй Костяныч:

    — При схождении парашютистов в воздухе, у них переплелись стропы?
    — Там разные варианты могли быть. Фантазировать можно до бесконечности. Всех перед десантированием осматривают контролеры парашютного-десантной службы — «пэдээсники», обрезают все висящие веревочки. Спортсмены при отделении от самолета планируют, разбрасывают руки-ноги. У нас это исключено, можно зацепить какую-то часть и все — будешь свистеть до самой земли.
    — Но ведь парашютом можно управлять?
    — Да, конечно, стропы, лямки потянул — и ушел в сторону. В ходе приземления надо активно вертеть головой на 360 градусов. И максимально дальше держаться друг от друга. Но мог быть такой шквал ветра, что говорить об этом уже не приходится.
    — Оба военнослужащих были очень опытными парашютистами.
    — Тут дело не в технике, ни в их подготовке. Фатальный случай. Я помню мастера спорта, у которого на счету было около 1000 прыжков. У него что-то случилось с парашютом. Он открыл запасной парашют, но он сработал уже перед самой землей. Человек разбился. Вот вам и опыт. Слава Богу, он выжил, ходил на костылях, потом передвигался на коляске.

  6. Чмырдяй Костяныч:

    — У человека несведущего может возникнуть вопрос, а почему нельзя сделать так, чтобы парашютисты покидали самолет с большей паузой. Тогда и риск столкнуться в воздухе был бы минимальный.
    — Вопрос логичный, но он мог возникнуть только у обывателя. Если делать паузы — тогда группа парашютистов будет рассеяна на большую территорию, им потом будет тяжело собраться, чтобы выполнить задачу. А представьте, что десантирование происходит ночью, в операции задействовано несколько тысяч бойцов… На самом деле, когда звучит команда «приготовиться», парашютисты плотненько-плотненько выстраиваются один за другим, максимально прижимаясь друг к другу. И потом — бегом-бегом-бегом к выходу, без всяких пауз, чтобы максимально компактно приземлиться.
    — Как часто происходят подобные случаи?
    — В наше время гибель парашютиста – это было ЧП, резонанс был на всю страну.

  7. Хамов Данил:

    ???? жестььь

  8. Сундуков Аристарх:

    Кто дураков пустил ВДВ?

  9. Андреевич Виктор:

    Это норма . Это ВДВ. У нас в Рязани в полку каждый год бьются не по одному человеку

  10. Андреевич Виктор:

    Тем более на крыле прыгали. Им управлять нужно . Это не одуванчик

  11. Трынин Иван:

    Учения показали, что нихера ничего не знаем. В случае войны будем бомбардировать противника телами

  12. Сенчуков Сергей:

    Ещё войны не было,уже жертвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *