Как через 2 года Ford войдет в бизнес Tesla

Как через 2 года Ford войдет в бизнес Tesla

До сих пор нет производителя автомобилей, который нашел способ производить электромобили и зарабатывать на них деньги. Фактически, Tesla — прекрасный пример того, что происходит, когда вы пытаетесь продать продукт, который очень дорог в производстве, но вы должны запускать его с убытком, поскольку компания и продажи растут.

В 2018 году Tesla продала 245000 автомобилей, а в 2019 году у компании есть шанс достичь почти 360000 продаж, но каждый год с момента основания компания терпит убытки. Убытки прошлого года составили 1 миллиард долларов, и 2019 год не станет исключением из этой тенденции. Однако только за первый квартал этого года убытки Tesla превысили 700 миллионов долларов.

При этом инвесторы не теряют веру в Tesla, а акции компании довольно дороги.

Для этого есть две основные причины. Во-первых, Tesla предлагает интересные электромобили с хорошим дизайном. И второе, весьма перспективное — рынок ожидает, что Tesla выпустит электрический пикап, что будет очень важно для американского рынка. Если Тесла и Маск удастся поставить под угрозу положение самого продаваемого Ford F-150 на рынке, то это будет отличным шансом на большую прибыль.

Другими словами, оценка Tesla основана на хорошем восприятии ее продуктов клиентами и способности компании иметь модель, способную конкурировать с F-150.

Но Ford готовится к выпуску электромобилей, а Детройт, безусловно, планирует свергнуть Маска.

В первую очередь, атаку должен возглавить кроссовер с дизайном, занятым Mustang, поэтому гигант планирует свести на нет одно из преимуществ Tesla — дизайн моделей бренда. В какой-то момент следующего десятилетия мы станем свидетелями столкновения электрического кроссовера Ford и Model Y от Tesla, и исход этого матча будет очень важным. Что будет с имиджем Tesla, если окажется, что на рынке есть электромобиль с более популярным дизайном?

Ford готовит еще один удар — электрический F-150. Маск пообещал Tesla представить свой электрический пикап к концу лета, и ажиотаж — его, как и Rivian, где тоже готовят электрический пикап, понятно. В прошлом году на рынке США было продано 2,94 миллиона пикапов, и, по мнению экспертов, именно в этом сегменте производители получают наибольшую прибыль.

На данный момент Ford занимает 38% рынка полноразмерных пикапов — здесь самые большие и дорогие модели. Конечно, Ford не может позволить Tesla выпустить успешный пикап, и они не могут позволить себе смотреть на компанию Маска как на лидера в области электрических пикапов. Если это произойдет, Tesla просто прервет конкуренцию с успехом на рынке пикапов.

Но Ford готовит электрический пикап F-Series, который должен появиться на рынке раньше пикапа Tesla. Если предположить, что на разработку новой модели уходит 4,5 — 5 лет, то по F-150 по электричеству половина этого срока уже прошла и компания вступает в решающую финальную фазу. Ford близок к тому, чтобы производить электрический F-150 сразу на нескольких заводах, а затем как можно быстрее запустить его в свою сеть из почти 3000 дилерских центров. Пока модель готова к выходу на рынок.

В битве за запуск электрического пикапа Tesla, скорее всего, проиграет, потому что компании придется изыскать еще 1,5–2 миллиарда долларов для этого производства, а также построить еще один завод, чтобы приобрести новую модель. Завод, который строится в Китае, использовать нельзя, так как автомобили с него будут поставляться с пошлиной 25%, что сделает их неконкурентоспособными на американском рынке.

Ведь большинство аналитиков считают, что электрический F-150 появится на рынке в 2021 году, а электрический пикап Tesla — в 2022 году, и эта годовая разница может оказаться не такой фатальной. Но впереди будет очень интересная битва.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *