MR2 WRC — секретная легенда Toyota

MR2 WRC - секретная легенда Toyota

Toyota имеет долгую историю участия в чемпионате мира по ралли (WRC). Сегодня бренд конкурирует с Yaris и обеспечивает титулы производителей на 2018 и 2019 годы, а От Танак стал водителем в 2019 году.

За те более 60 лет, которые прошли на самых быстрых участках в мире, только одна модель бренда не получила возможности написать спортивную историю. Разработанная для мировой серии в 1985 году модель Toyota MR2 (222D) с центральным расположением двигателя не получила омологацию от FIA и не смогла стартовать в чемпионате.

Самый продаваемый японский спорткар с центральным расположением двигателя кажется готовым к гонкам даже в своей дорожной версии. Благодаря хорошему расположению столов и классическому заднему приводу MR2 казалось, что он задумывался как чемпион по ралли. Поэтому через год после старта продаж специалисты Toyota Motor Germany создали гоночную версию MR2 (222D).

Королевский класс раллийного спорта достиг своего зенита в середине 80-х годов с брутальной Группой B. Благодаря идеально сбалансированному весу, брутальной мощности нового 2,1-литрового турбомотора с сухим картером и двойной трансмиссией Toyota MR2 (222D) имеет больше всего хорошие шансы на победу в новой группе S WRC. Группа S должна заменить группу B, устраняя дорогостоящее требование продать 200 дорожных единиц. Поэтому дорожная версия Toyota MR2 (222D) никогда не планировалась.

Но дела идут не по плану. После несчастных случаев со смертельным исходом на чемпионате мира по ралли группы B и S запрещены. Прототип Toyota, испытанный только в ходе испытаний в Европе и Японии, представил свою технику всего на нескольких выставках, прежде чем исчез в музее марки в Кельне, Германия.

Технические детали спортивного MR2 долгое время оставались загадкой, и 222D вскоре превратился в загадочную легендарную модель — автомобиль, который фанаты и СМИ назвали «Черным монстром» (хотя он существовал и в белом цвете).

Его прозвище не совсем безосновательно, поскольку автомобиль длиной всего 3,95 м не имеет почти ничего общего с серийной моделью в его задней части. Опытный образец весом 750 кг имеет прочную и легкую трубчатую раму. Вместо заднего багажника и небольшого капота для двигателя у модели на 600 л.с. получил полностью открывающуюся задницу.

Под ним находится турбокомпрессор с максимальным крутящим моментом 640 Нм, который передается только на задние или четыре колеса при нажатии кнопки пилота. Давление турбонаддува можно плавно регулировать от 1,3 до 1,5 бар из кабины. О горячем темпераменте 222D свидетельствует впечатляющее соотношение веса и мощности — 1,25 кг на л.с..

Сегодня есть только два 222D — японское белое купе, показанное в Toyota Mega Web Showroom в Токио, и черный монстр из Кельна. Вторая модель представлена широкой аудитории по особым случаям и тематическим дням Toyota MR2.

Также вам будет интересно изучить каталог электронных руководств по ремонту Toyota.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *