Почему GM спас Бьюика и позволил Понтиаку умереть?

Воспоминания все еще свежи с 2008 года, когда экономика США рухнула, продажи автомобилей резко упали, и два крупнейших автопроизводителя, General Motors и Chrysler, обанкротились. Затем наступил 2009 год, когда правительство США помогло GM спасти себя, но пришло с введением ряда мер и ограничений.

Buick Rivera

Главным было требование о том, чтобы концерн закрыл 4 своих бренда, чтобы уменьшить убытки. В трех из них не было никаких сомнений — вездеходная икона Hummer, шведский Saab, который на протяжении многих лет играл роль бездонной ямы для разлива денег, а также модель Saturn, имеющая небольшой выбор моделей, попали под нож. Массовый бренд Chevrolet, роскошный Cadillac и GMC с высоким доходом, с другой стороны, были спокойны за свою судьбу.

Так остались Pontiac и Buick — два бренда с богатым наследием и историей, но с низкими продажами. Многие были убеждены, что это будет Buick, который будет закрыт, поскольку у него был образ «старого» бренда, в то время как Pontiac был нацелен на молодую аудиторию. Однако мало кто понимал, почему произошло обратное: Бьюик выжил, а Понтиак умер.

Buick Velite

Первым ключевым фактом этого решения была долгая история Buick в Китае. Еще в начале 20-го века самые влиятельные граждане этой страны имели Buick в своем гараже. В 1930 году каждая шестая машина в стране была этой марки. Поэтому, когда в 1999 году GM учредила совместное предприятие с китайской компанией в Шанхае, был выбран именно Buick, который сегодня остается самым продаваемым брендом группы на крупнейшем в мире рынке.

Вторая причина — это изменение дизайна, которое произошло в 2006 году с запуском концепт-кроссовера Enclave. Это вдохновлено кабриолетом Buick Velite, который стремится сделать ренессанс в дизайне автомобилей GM. И когда в 2008 году началось серийное производство Анклава, этот автомобиль быстро привлек внимание китайцев и начал хорошо продаваться. Год спустя GM преодолела опасность банкротства, и Buick набирает обороты.

Buick Enclave

Рост продаж отмечается не только в Китае, но и на рынке США. В течение 4 лет подряд Buick записывает рекордные результаты, а в период с января по октябрь 2016 года бренд прошел 1 миллион продаж по всему миру. Это на 23% больше, чем в 2015 году — этим не может похвастаться ни один бренд. В то же время расширяется ассортимент моделей, который включает в себя компактный Verano, средний Regal (двойной от Opel Insignia) и большой LaCrosse — все седаны, которые пользуются большим спросом в Китае.

К ним следует добавить 7-местный кроссовер Enclave, а также премиальный кроссовер Encore (близнец Opel Mokka), который появился 3 года назад и который также стал бестселлером. В 2016 году Verano был закрыт, но Opel Cascada прибыл из Европы и поместил логотип Buick. В свою очередь, Лакросс получил подтяжку лица и стал более привлекательным, более привлекательным. кроссовер Envision также был выпущен, чтобы проходить между Encore и Enclave.

Buick LaCrosse

Конечно, чтобы превратить умирающий бренд в глобальное явление, вам нужно нечто большее, чем привлекательный дизайн. В этом случае Buick использовал отсутствие Pontiac и ранее закрытого Oldsmobile, чтобы обосноваться в ценовой нише между Chevrolet и Cadillac. Бренд начал предлагать хорошее оборудование, которое могло бы конкурировать с Lexus, Infiniti, Acura и Lincoln. В то же время Cadillac начал ориентироваться на более высокий сегмент, что оставляло много возможностей для расширения Buick.

Важными факторами роста бренда являются также качество, надежность и удовлетворенность клиентов. Статистика показывает, что Buick силен в этих трех аспектах. Марка заняла 7-е из 30 брендов, продаваемых в Соединенных Штатах, уступая BMW, но опережая Lexus, Infiniti и других покупателей в рейтинге Initial Quality Study 2016. Этот рейтинг определяет наличие реального и предполагаемого повреждения автомобилей в первом 3 месяца после их продажи.

Buick Avenir

В исследовании «Надежность транспортных средств», в котором изучается надежность автомобилей в течение первых трех лет, Бьюик занял третье место. Тем не менее, это не удовлетворяет боссов бренда, и они продолжают искать развитие. Их следующий шаг — создание роскошного суббренда — Avenir, который дебютировал в январе 2016 года с впечатляющей концепцией того же названия.

Несколько месяцев спустя был представлен концептуальный электрический автомобиль Velite, демонстрирующий амбиции бренда по созданию экологически чистых моделей. Он основан на Chevrolet Volt, но, безусловно, будет продаваться значительно лучше, чем нелепо дорогой Cadillac ELR, который также использует Volt в качестве своей базы.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *