Странная история первого внедорожника Skoda Trekka

В конце прошлого года на официальном сайте Skoda появилось сообщение: «Мы празднуем 50-летие предка семейства внедорожников Skoda — легендарной модели Trekka». Есть также фотография странного автомобиля, напоминающего оригинальный Land Rover — еще до того, как он был назван Defender.

Сообщение удивило многих, потому что во время Второй мировой войны чехи производили вездеходы, которые использовались штабами различных воинских частей. Именно они были указаны для первых вездеходов марки. Что это за трекка и откуда эта машина?

На самом деле, чешское — единственное шасси — Skoda Octavia Combi 1960 года (на фото ниже). Trekka получила известность после производства в Новой Зеландии. Да, в этой стране серьезное автомобильное производство, начиная с 30-х годов.

История такова — в то время правительство страны решило ограничить импорт иномарок, установив для них высокие тарифы. Таким образом стимулируется местное производство. В Новой Зеландии работают не только заводы General Motors и Ford в США, но и ряд небольших компаний, продающих автомобили по иностранным лицензиям.

Одним из них является Motor Lines, выпускающая автомобили марок Jowett, Bradford, Studebaker, Nash, Hudson, Volkswagen, Fiat и Simca. В 1963 году к ним присоединилась Skoda Octavia из тогдашней социалистической Чехословакии. Сборка автомобилей Skoda в Новой Зеландии продолжалась до 1976 года. Ассортимент дополняли модель с задним приводом объемом 1000 МБ, доступная локально как Skoda Sabre и Skoda 100/110 седан.

Идея создания собственного вездехода принадлежит владельцам Motor Lines Филипу Эндрюсу и Ноэлю Тернеру. Она родилась после того, как увидела машину, собранную инженером Питером Ризбриджем. Для нее он использует субкомпактные юниты Брэдфорда. Готовый автомобиль передается Эндрюсу и Тернеру, которые используют его конструкцию для добавления юнитов Skoda.

Trekka была в конечном итоге представлена в декабре 1966 года. По внешнему виду модель во многом напоминает Land Rover, оснащенный 1,2-литровым 44-сильным двигателем. и 76 Нм крутящего момента. Коробка передач 4-ступенчатая, а привод — только задний мост. Машина поддерживает ширину Octavia 1600 мм, но ее длина была уменьшена с 4020 до 3683 мм. Колесная база также уменьшена с 2420 до 2390 мм.

Для сравнения, производимый в то время трехдверный IIA Series Rover меньше. Его длина составляет 3620 мм, а колесная база — 2235 мм. Тем не менее, он оснащен блокируемой передней осью и синхронизированной коробкой передач, чего нет в Trekka. Однако у британца гораздо больший клиренс — 203 мм против 178 Trekka, а также больший двигатель — 2,25 литра с 78 л.с. и 168 Нм.

Однако цена на чешский автомобиль значительно ниже — в 1967 году его продали за 899 фунтов, что дешевле, чем маленький автомобиль Morris 110, также построенный в Новой Зеландии. Trekka относится к категории «сельскохозяйственная техника» и может быть приобретена в кредит с минимальным первоначальным взносом. Доступны два варианта — с длинным шасси и кабиной или пикапом. Мягкая крыша заказывается бесплатно, а пластиковый хардтоп и дифференциал трения можно приобрести за определенную плату.

Практически новозеландцам очень нравится Trekka, и менее чем за год было продано 1000 моделей, что является достойным результатом для страны с 3 миллионами. Вот почему Motor Lines также начинает задумываться об экспорте, первые автомобили доставляются на Фиджи и другие острова в регионе. В Австралии было экспортировано 720 предметов беспошлинной торговли, поскольку они перевозят столько же автомобилей Holden в обратном направлении. Однако австралийцы не любят Trekka из-за своего спартанского оборудования.

Экспорт в Индонезию также не получен, поскольку у местного партнера Новой Зеландии, Imer Motors, есть серьезные финансовые проблемы. Она получает сотни разобранных автомобилей, но никогда не платит им. Постепенно интерес к Trekka также уменьшился в Новой Зеландии, которую постепенно захватили дешевые японские автомобили.

К 1973 году компания Trekka собрала около 3000 единиц. Кроссовер также участвует в войне во Вьетнаме, 5 автомобилей обслуживают в новозеландской больнице в Куиннене. Одна из машин достигает Детройта, где становится собственностью General Motors. Номер также появляется в Европе, которая является частью выставки новозеландского художника Майкла Стивенсона в Венеции.

В Новой Зеландии, однако, по сей день есть восстановленные и сохранившиеся части Trekka, который, хотя и построен на другой стороне Земли, оказывается первым вездеходом Skoda.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *