Гиперреализм как отражение реальности.
Дети, которых изображает на своих картинах известный австрийский художник Готфрид Хельнвайн, всегда отличались особой выразительностью лиц: огромные искренние глаза, испуганно и загнанно глядящие на мир, бледные и по-детски пухлые губы, часто сжатые от беспокойства, а также почти болезненно светлая и тонкая кожа, под которой местами проступает сетка сосудов.
Но всё же главная особенность этих изображений тема смерти.
В детских руках зажато оружие, а по нежным вискам течёт кровь.
Хельнвайн, которого критики зовут рок-звездой от изобразительных искусств, стремится максимально уничтожить дистанцию между зрителем и объектом созерцания.
Он щедро посыпает солью социальные раны, беззастенчиво расковыривает их и наслаждается произведённым эффектом.
Он не укрывается от мира в башне из слоновой кости.
Напротив, он выходит из неё к людям, наблюдает за ними, оценивает их реакцию и вновь провоцирует.
Взять хотя бы его картину, вырисовывающую нацистских солдат, пришедших на поклон к молодой женщине с ребёнком на руках, отчётливо напоминающим Гитлера.
При этом изображение полностью стилизовано под фотоинсценировку в духе нацистской пропаганды.
Провокация Возможно. Эпатаж Разумеется.
Но ведь цепляет.
Девиз австрийца, ныне причисленного к сотне ведущих деятелей современного искусства, звучит как Искусство должно затрагивать людей подобно скальпелю.
И уж кто-кто, а он с этим прекрасно справляется.
Свежие комментарии